Приветствую самохостеров. Я новичек. Решил забекапить Google Drive на вновь построенном NAS. Выбрал OpenMediaVault из-за EXT4. Для организации хранилища на данный момент имею: 1. SSD 480Gb - на нем развернул OMV + NextCloud + Immich. 2. 2x 1T SSD, 3. 2x 2TB HHD 4. 1x 4TB HDD
Не могу определиться как лучше организовать хранение: Идея была сделать из 2x 1TB основное хранилище в Mirror pool, HDD использовать для бэкапов 2х тоже зеркало + последний диск как холодное хранилище. Неясно как надежнее поступить - сделать ZFS mirror в Proxmox и пробрость в OMV или сделать Mirror EXT4 в OMV. Посоветуйте пожалуйста.
P.S. Естественно хотелось бы, чтобы хранилище было общедоступно для NextCloud и Immich
Привет. У меня похожая конфигурация: Proxmox + OMV. Я через это проходил.
Если делать ZFS mirror в Proxmox — получишь снапшоты и сжатие, но OMV не увидит ZFS как родной. Придётся через доп. плагин монтировать. Работает, но геморно.
Я в итоге сделал проще: всё хранение отдал OMV (EXT4 mdadm mirror), Proxmox монтирует по NFS. Да, NFS даёт небольшую задержку, для дома незаметно. OMV рулит общим доступом, Nextcloud/Immich монтируют по NFS и счастливы. Плюс бекапы Proxmox можно туда же писать.
Из твоего набора: 2x 1TB SSD — зеркало под основное. 2x 2TB HDD — зеркало под бэкапы. 4TB — холодный склад. 480GB оставь под систему OMV.
Надёжнее — ZFS в Proxmox. Проще — EXT4 mdadm в OMV. Я выбрал второй вариант.
Спасибо мил Человек. Вот я к тому же пришел путем эксперементов. Зеркало под бекапы может быть ZFS проксмокс (Верно?). А SSD зеркала удобнее в OMV Ext4. Ориентировался на HomeLab Руслана (Электроника в объективе), но там этот момент не очень четко освещен.
Да, ZFS в Proxmox для HDD-зеркала под бекапы — норм вариант. У меня как раз так: SSD-зеркало в OMV (mdadm), а HDD-зеркало в Proxmox на ZFS. OMV по NFS видит оба. ZFS для бекапов удобен — быстрые снапшоты и компрессия. Главное — чтобы сам Proxmox был на отдельном диске, а не на том же пуле.