Облачные решения для самохостинга

Определение облака довольно широкое, нужны критерии, по которым подбирать нужное решение. Я сам в процессе поиска, но пока не нашел.

NextCloud и OwnCloud - братья близнецы c очень похожим функционалом и довольно таки тяжеловесные.

Из задача заключается в том, чтобы поместить пользователя в свое офисное пространство и не выпускать ни при каких условиях.

  1. Файлы
    1.1. офисные
    1.2. Синхронизация
    1.3. Фотографии
  2. Рабочие процессы
  3. Календари
  4. Документация
  5. Чаты
  6. Звонки
  7. Задачи
  8. Почта
  9. Адресная книга

И многое другое, в том числе за счет плагинов, остается добавить только IDE и CRM

Вся мощь крутится вокруг сотрудников, мне очень понравилась интеграция с OAuth сервисами - это реально самая крутая интеграция из бесплатных. Пользователь логинится первый раз в систему и на основе его групп в idP пользователь добавляется в нужные группы, ему показываются его должностные инструкции, документация по отделу, он добавляется в нужные группы в мессенджере

Понравилось, что можно добавить мероприятие в календарь и создать к нему чат, например, HR добавляет в календарь онлайн мероприятие, из него можно попасть в чат для обсуждения и в этом же чате создается звонок по типу zoom где все это и проводится.

Пробовал, но не актуальную версию и не довел до продакшина работу с формами и процессами, например, можно создать заявку на отпуск, которую будут заполнять сотрудники, а потом она отправляется на согласование.

Надо ли это конкретно вам?

  • Как корп. решение, сомнительно, но ок. Тут или начинать с nextCloud и работать в нем или он не нужен т.к. задачи уже давно ведутся в условном трелло, openproject, jira, для чатов есть другие сервисы, календари и почта в яндексе, гугле или office 360. Я видел, что пользуют только для файлов аля google drive, не более того.
  • Для дома тоже выглядит избыточным. Именно по причине сотрудникоориентиованности, ну не будешь ты с женой/мужем полдня сидеть, глядя на дашборд nextcloud и смотреть какие тебе сообщения в 20 группах написали, получать уведомление, что подходит дедлайн выполнения задачи “вынести мусор” с возможностью обсудить эту задачу в отдельном групповом чате и т.д.

Вообще, подобные подходы мне не нравятся тем, что есть все, но посредственное, для каждого модуля есть специализированные решения, которые работают не хуже и даже лучше т.к. в в комбайнах фокус размазан на всем.

Бомбит

Особенно в импортозамещении. Ну вот slack кинул нас, ищешь замену слеку и вот тебе супер-пуппер решение с

  1. Чатом
  2. Wiki
  3. Задачами
  4. Свистелками
  5. Перделками

Та блин, у меня уже скопилась документация за несколько лет в базе знаний, я уже веду все проекты в нормальной системе, дайте мне чаты и все!!!

OpenCloud это новое решение, которое позиционируется за замена вендорных дисков и nextcloud, но что-то мне подсказывает, что “ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему (c)”

  1. Пока только файлы без лишнего функционала (то, что мне надо) (UPD, увидел в release notes интеграцию с caldav :man_facepalming: )
  2. Colabora для офисных документов (как и nextcloud), мне лично больше нравится onlyoffice
  3. Когда я смотрел последний раз десктоп приложение под линук крашилось, мобильное приложение есть только под ios - большие вопросы к синхронизации файлов.
  4. Дизайн на любителя

При наличии Telegram, Immich, yandex/mail.ru/google почты, календарей и контактов мне больше нравится opencloud, но через год, когда стабилизируется проект.

4 лайка