Всем привет!
Я — новичок в самохостинге, поэтому после приобретения маршрутизатора Wi-Fi Cudy WBR3000UAX и перепрошивки его на OpenWrt столкнулся с конфликтом моего AdGuard Home с известным пакетом для просмотра любимого канала. Также была нарушена работа NPM, а при обращении к доменным именам через DuckDNS маршрутизация не работала.
Поискав в интернете, я не нашёл четкой инструкции по решению этой проблемы. В итоге вместе с помощью нейронной сети я нашёл решение и сформулировал пошаговую инструкцию. Может, кому-то она пригодится.
Пошаговая инструкция
Делайте всё именно в этом порядке, чтобы не потерять доступ к интернету.
Шаг 1: Настройка AdGuard Home (в Proxmox LXC)
-
Откройте веб-интерфейс AGH.
-
Перейдите в Настройки → Настройки DHCP.
-
Включите DHCP-сервер AGH.
-
Заполните настройки IPv4:
-
IP-адрес шлюза: 192.168.0.1 (IP вашего роутера с ZapВред) — у вас уже должно быть верно.
-
Маска подсети: 255.255.255.0 (стандартная для домашней сети).
-
Диапазон IP-адресов: укажите пул, который не будет конфликтовать с IP самого AGH и статическими адресами. Отличный вариант: 192.168.0.50 - 192.168.0.200.
-
DNS-сервер для клиентов: самое важное поле! Укажите IP вашего AGH. Это заставит все устройства спрашивать DNS именно у него.
-
-
Проверьте Upstream DNS-серверы: перейдите в Настройки → Настройки DNS. В поле “Верхние DNS-серверы” должно быть только IP вашего роутера. Убедитесь, что там нет tls://dns.adguard.com или dns10.quad9.net.
-
Сохраните настройки AGH.
Шаг 2: Настройка роутера OpenWrt
-
Зайдите в веб-интерфейс OpenWrt (LuCI). Рекомендуется делать это с устройства, подключённого по кабелю (Ethernet), чтобы не потерять управление при отключении DHCP.
-
Перейдите в Сеть → Интерфейсы. Нажмите “Изменить” у интерфейса LAN.
-
Перейдите на вкладку “Настройки DHCP”.
-
Найдите пункт “Игнорировать интерфейс” (Ignore interface) или “Отключить службу DHCP” (Disable DHCP Server). Включите эту опцию.
Это отключит DHCP-сервер роутера и передаст эту функцию AdGuard Home. -